Феодосийцам советуют читать договора

20 февраля 2014 0 631
Феодосийцам советуют читать договоры

В магазине прибор приняли на повторный ремонт, но по сегодняшний день не вернули ни исправный телефон, ни денег. Примечательно, что Ольга сама усложнила себе жизнь, подписав договор с магазином, позволяющий значительно увеличить срок проведения ремонта.

Некачественная продукция

За разъяснениями «Кафа» обратилась к администрации « Индикатора». Как пояснил менеджер по развитию сети магазинов «Индикатор» Алексей Калистратов, продукция, которая оказалась неисправной, проходит гарантийный ремонт в сервис-центрах производителя. Такой ремонт может производиться не раз, а до тех пор, пока производитель не выдаст акт о неисправности конкретного изделия.

— Теоретически количество ремонтов законом не оговорено, но, как правило, на третий раз сервисный центр выдает заключение о неисправности, если таковая произошла не по вине потребителя. Представитель производителя обязан выдать акт в течение 60 дней. Получив его, наш магазин обратится к поставщику, а клиенту будут возвращены деньги либо предоставлен аналогичный товар.

А. Калистратов отметил, что на рынке Украины присутствует большое количество некачественной китайской продукции, от которой не застрахован ни один поставщик. Периодически сеть магазинов «Индикатор» отказывается от продаж той или иной марки, с которой возникают проблемы. Связанно это, в первую очередь, с отсутствием запчастей и невозможностью ремонта. Поэтому он порекомендовал при покупке отдавать предпочтение известным, проверенным брендам.

— Мы уже отказались от марки Моdecom Pipo, а в данном конкретном случае производитель — Gigabyte. С ним начались проблемы около двух месяцев назад по всей Украине. Их сервисный центр, по-моему, только в Киеве, будем ждать,- заключил А. Калистратов.

Советы юриста

«Кафа» обратилась за разъяснениями к юристу. Как выяснилось, по закону срок ремонта не может превышать 14 дней, если иное не оговорено договором сторон. На период ремонта по письменному требованию потребителя ему обязаны предоставить товар аналогичной марки. Во время ремонта за каждый день просрочки сверх установленного срока или за каждый день отказа выдать аналог товара, продавцом оплачивается пеня в размере 1% стоимости товара.

В магазине «Индикатор» законы знают, о чем свидетельствует п.6 в договоре гарантийного ремонта, который подписывает покупатель: «Покупатель подтверждает своей подписью, что стороны достигли соглашения о проведении гарантийного ремонта в разумный срок, и он может превышать 14-дневный срок в соответствии с ч.9 ст.8 Закона Украины «О защите прав потребителей».

— Я бы рекомендовал в таком случае общаться с продавцом только в письменном виде, — говорит практикующий юрист Дмитрий Цыбулев, — когда товар сдается/забирается из сервисного центра, обязательно фиксируйте дату на своем экземпляре.

Следующий важный момент — необходимо точно установить, является ли выявленный в период гарантийного срока недостаток существенным. То есть таким, который делает невозможным использование товара по его целевому назначению, который возник по вине производителя/продавца, после устранения появляется снова по независящим от потребителя причинам и при этом имеет хотя бы один из следующих признаков:

— вообще не может быть устранен;

— устранение недостатка (а не задержка в ремонте) требует более 14 дней;

— недостаток делает товар существенно другим.

— Если недостаток существенный, можно требовать возврата денег или замены товара на аналогичный. При отказе нужно обратиться в отдел защиты прав потребителей для привлечения продавца к административной ответственности, — говорит юрист.

Но даже если недостаток не является существенным, покупатель имеет право на пропорциональное уменьшение цены, бесплатное устранение недостатков или возмещение затрат на него. При отказе в удовлетворении какого-то из этих требований следует также обратиться в отдел по защите прав потребителей.

— Этот отдел не может взыскать пеню, стоимость товара и такое прочее в пользу покупателя, такие полномочия есть только у суда, поэтому стоит обратиться в несколько инстанций сразу: в отдел для штрафных санкций для продавца, в суд – для восстановления нарушенных прав,- отмечает Д. Цыбулев.

При обращении в суд потребитель освобождается от оплаты судебного сбора и имеет право на возмещение морального ущерба.

— Если есть желание окончательно усложнить жизнь продавцу, можно написать жалобы производителю, если продавец – официальный дилер, а если есть подозрения, что товар контрафактный – написать заявление в органы внутренних дел,- заключил юрист

http://crimea-news.com/other/2014/02/20/18644.html

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Другие новости
Добавить комментарий




Напишите нам
Наверх