В Феодосии автомобилям с «мигалкой» разрешают безнаказанно калечить людей?

27 января 2017 1 1970

В редакцию газеты «Кафа» обратился гр-н Шелкович В.А.  В своём обращении он указывает, что попал в ДТП с автомобилем принадлежащим одной из специальных служб, что данное преступление укрывается правоохранительными органами, чтобы избежать огласки (по мнению заявителя).

Как всё произошло

Прямая речь. 01.04.2016 года в  произошло ДТП с участием моего автомобиля.  И всё бы ничего, но второй автомобиль был оборудован специальными сигналами – «мигалкой». Я осуществлял движение по главной дороге, звуковой сигнал у спец. автомобиля включен не был, было темно, обзору также препятствовал памятник перед поворотом, в связи с этим я увидел приближающийся автомобиль в непосредственной близости с перекрёстком за секунды до столкновения. Я двигался на автомобиле УАЗ с прицепом и катером, естественно, принять какие-либо меры я не успел.  В любом, случае любые резкие действия при данной дорожной ситуации повлекли бы опрокидывание моего автомобиля. Кто управлял автомобилем УАЗ, хотя бы без прицепа, тот меня поймёт. Затем в мой уже стоявший автомобиль врезался автомобиль Форд.

В результате ДТП  с автомобилем с специальных служб я получил тяжкие телесные повреждения, до сих пор прохожу реабилитацию, не могу нормально передвигаться. После первого ДТП получил  значительные повреждения и мой автомобиль. Затем началось самое интересное. Материалы передали в следственный отдел ОМВД РФ по г. Феодосии.

Бездействие  следователя

Более 1,5 месяцев меня никто даже не удосужился опросить. Как только состояние здоровья улучшилось, я сам обратился к следователю, который после длительных препираний сделал мне одолжение и принял у меня объяснение, которое как выяснится в последствии содержало совсем не те сведения, которые я указывал. Дальше стало ещё интереснее, я начал интересоваться судьбой дела, т.к. становилось всё очевиднее, что дело всеми силами будут пытаться «замять». В результате я не смог даже получить сведений о степени тяжести причинённых мне телесных повреждений, следователь начал ссылаться на тайну следствия. А какой тайне следствия может идти речь если уголовное дело по данному факту не возбуждалось, и как может быть тайной для меня состояние моего здоровья. Я понял, что мои худшие опасения подтвердились и вынужден был обратиться к адвокату.

Даже с учётом наших совместных действий с адвокатом и многочисленных жалоб потребовалось несколько месяцев, чтобы хотя бы получить постановление об отказе в возбуждении дела. Законом на принятие решения установлен срок 3 суток, данный срок может быть продлён максимум до 30 суток. Первое постановление я получил где-то в конце августа, то есть на 4 месяца позже срока. Но все контролирующие инстанции традиционно сделали вид, что ничего не произошло.

Фактически в настоящее время дело волокитится, по нему постоянно принимаются незаконные постановления. Если следователь всё правильно делает, почему все его постановления отменяются прокуратурой. Я знаю почему так происходит, но естественно доказать этого не могу, поэтому не могу говорить об этом прямо.  По сути, я понимаю, что в нашем государстве автомобилем с «мигалкой» дано право калечить людей. А следователям безнаказанно покрывать их преступления? Для чего тогда нам нужны ПДД, п. 3.1 которых чётко указывает, что водители специальных транспортных средств могут воспользоваться  приоритетом, только убедившись, что им уступают дорогу, при этом с обязательно включенным звуковым сигналом. Неужели следователь не может открыть и прочитать две строчки текста или вообще совершить должностной подвиг и ознакомиться с судебной практикой по аналогичным делам, где однозначно правда на моей стороне.

Комментарий адвоката

Ситуацию также прокомментировал адвокат Дмитрий Цыбулёв. Печально наблюдать, когда закон  работает избирательно, обычного человека иногда избыточно карают за незначительную оплошность, а серьёзные нарушения для не совсем обычных, остаются безнаказанными.

Действительно в этом деле очень много нарушений, из-за которых возникают очень  серьёзные сомнения в объективности проверки. «Расследование» длится уже почти 10 месяцев, за это время следователь не счёл необходимым допросить даже пассажира автомобиля под управлением потерпевшего, по сути одного из ключевых свидетелей. Чем он так занят 10 месяцев я ответить не могу, т.к. мне опять же отказывают в ознакомлении с материалами проверки, что по моему мнению является ещё одним грубейшим нарушением. Первоначально решение об отказе в возбуждении уголовного дела было принято вообще без опроса потерпевшего, то есть, зачем следователю знать, что говорит потерпевший, следователь видимо сразу понял, что будет «верить» водителю спец. автомобиля в независимости от фактических обстоятельств дела.

Почему ДТП произошло 01.04.2016, а материал зарегистрирован только 07.04.2016? Сообщение о преступлении немедленно должно заносится в журнал КУСП, с этой даты течёт процессуальный срок проверки.  Таким образом, в очередной раз грубо нарушены требования закона. Наверное из-за подобных досадных оплошностей меня и не хотят знакомить с делом. Потерпевший не хочет посадить всех в тюрьму, но в результате данного ДТП человек лишился здоровья, дорогостоящего имущества, работы. Он же должен получить хотя бы страховую выплату, что без приговора невозможно.

Об уровне профессионализма работников, проводящих проверку по данному материалу, помимо прочего свидетельствует нижеследующий пример. В действиях второго водителя (водителя Форд) усматриваются признаки административного правонарушения. Без привлечения второго водителя к админ. ответственности (или иного процессуального документа) так же невозможно получить страховую выплату. Несмотря на то, что на месте  ДТП были работники полиции, в схеме ДТП указано об участии автомобиля Форд. Никто не счёл необходимым составить протокол на данного водителя. Затем мы неоднократно обращались в ГАИ  письменно с просьбой выдать нам определение об отказе в привлечении водителя к админ ответственности по истечению сроков давности для страховой компании. Но только после обращения в суд,  правоохранители наконец нашли  время переслать материалы по админ. правонарушению в уполномоченные органы. Спустя 10 месяцев после ДТП нам выдали данное определение.

Возникает закономерный вопрос, как следователь 10 месяцев «трудился» над материалом проверки и не выделил материал по административному правонарушению. Давность для привлечения к административной ответственности в конкретном случае составляет 2 месяца, а нам только ответ даётся через 10 и то после обращения в суд.    

По моему субъективному мнению имеет место банальное укрывательство преступления. Цель волокитчиков мне лично понятна, через два года сказать, что давность привлечения к уголовной ответственности истекла, мы бы рады помочь, но уже не можем. Как это было с административным правонарушением. Год уже прошёл…

Правота моего доверителя у меня не вызывает каких либо сомнений. Высший судебный орган нашей страны ВС РФ неоднократно высказывался, что именно на водителя специального автомобиля возлагается ответственность за выполнение манёвров в нарушение ПДД приведших к ДТП, т.к. он обязан перед манёвром убедиться, что иные автомобили уступают ему дорогу. Данная точка зрения является абсолютно справедливой и логичной, т.к. суд в данном случае исходит из добросовестности действий иных участников дорожного движения и водитель двигаясь по главной дороге не должен ежесекундно опасаться, что может вылетит спец . автомобиль и покалечить его. 

Я сам неоднократно наблюдал, как на перекрёстке напротив техникума вылетают на красный свет спец. автомобили и включают звуковой сигнал непосредственно на перекрёстке. Формально в момент ДТП всё условия выполнены (в отличии от нашего случая), проблесковый маячок и звуковая сирена включены. Но что это даст добросовестному водителю, который увидел это светящееся чудо за несколько секунд до столкновения. У него отсутствует даже теоретическая возможность избежать столкновения.

В настоящий момент дело находится на контроле у Прокуратуры г. Феодосии, там поддержали нашу правовую позицию, что вселяет уверенность в благополучное разрешение данной ситуации. Незаконные постановления постоянно отменяются прокуратурой, материалы возвращаются на новую проверку. Насколько мне известно, прокуратурой даже подавалось представление в адрес следственного отдела о необходимости возбуждения дела, но оно было отклонено.   Прокуратура в РФ не обладает полномочиями самостоятельно  возбудить уголовное дело  и осуществляет только функцию надзора.

Складывается парадоксальная ситуация: есть серьёзное ДТП, но виновника нет. Если виновник мой подзащитный, пусть привлекут его к административной ответственности и мы сразу же обжалуем данный протокол. Если виноват не водитель спец. автомобиля с проблесковым маячком, тогда почему прокуратура неоднократно отменяет постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, почему в справке о ДТП, составленной работниками ГАИ, виновником ДТП указан водитель спец. автомобиля.

По моему мнению, необходимо ставить так же вопрос о возбуждении дисциплинарного производства в отношении следователя. Ведь это ненормально, когда следователь 10 месяцев «не видит» наличие второго ДТП и не принимает процессуального решения по нему, а также не опрашивает ключевого очевидца произошедшего водителя «Форда», проводит следственные действия (осмотры, замеры) в отсутствие потерпевшего, что является грубейшим процессуальным нарушением и никак не способствует доверию следователю, игнорирует наши жалобы и обращения Если постановление неоднократно отменяется, следовательно, должностное лицо что-то делает неправильно. Все имеют право на ошибку, можно первый раз «понять и простить», допустим – второй. В нашем случае все последние постановления (а может и абсолютно все отменены).

При должном квалифицированном подходе зачастую можно избежать излишне конфликтных ситуаций, например, существует процессуальная возможность передать расследование дела в СУ МВД в г. Симферополе. Тогда у потерпевшего не будет возникать не нужных мыслей в объективности следователя и его непосредственного руководителя (на момент принятия незаконных постановлений). И я, как специалист в области права, не могу не согласится, что основания для недоверия есть. В полиции, как и в любой другой организации, работают честные и квалифицированные специалисты, но бывают ситуации когда не все работники должным образом выполняют свои обязанности. Задача юристов и общества в целом, чтобы таких работников становилось меньше.    Руководствуясь позицией следователя, можно прийти к выводу, что автомобиль с мигалкой может сбивать пешеходов, совершать столкновения с иными автомобилями  и вообще заниматься чем угодно и водитель спец. автомобиля будет  прав, т.к. у него есть специальный сигнал. Это же полнейший абсурд.

К сожалению, у нас часто не хотят слышать людей, отписки вместо помощи давно обыденность практически во всех сферах и только после вмешательства прессы должностные лица начинают более внимательно относится к своим обязанностям. Безнаказанность порождает вседозволенность.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Другие новости
Комментарии:
  1. Станислав2 февраля 2017 в 10:14

    К сожалению, у нас часто не хотят слышать людей, отписки вместо помощи давно обыденность практически во всех сферах и только после вмешательства прессы должностные лица начинают более внимательно относится к своим обязанностям. Безнаказанность порождает вседозволенность.

    Выводы в статье подтверждаю на своем примере по освобождению заложника Украины за отказ принимать присягу и служить в ВС Украины.
    В результате, за патриотизм к России наказан — стал заложником Украины и остался без обеспечения социальными гарантиями в России.
    Бывшие сослуживцы, которые приняли присягу и служили в ВС Украины, удивлены такому отношению должностных лиц ВЧ 15650 — 17, которые отказываются решать мою проблему по освобождению заложника Украины и заявляют о том, что надо было принимать присягу и служить в ВС Украины, тогда бы не было проблем в России. Вот так я стал чужим среди своих.


Добавить комментарий




Напишите нам
Наверх