У феодосийского водоканала появляются новые полномочия

17 января 2014 0 624
У феодосийского водоканала появляются новые полномочия

В настоящее время в Феодосии сложилась, парадоксальная ситуация.

Феодосийский филиал КПР «Вода Крыма», в простонародье «водоканал», видимо, решил, что с реорганизацией предприятия у нового структурного образования появляются и новые полномочия.

При этом полномочия, к сожалению, не направлены на соблюдение интересов потребителя, в частности обеспечения непрерывной подачи воды и т.п. А главное, на мой взгляд, объем полномочий, реализуемых работниками предприятия, не полностью соответствует требованиям действующего законодательства.

Я думаю, что преобладающее большинство жителей Феодосии столкнулось с требованиями водоканала о перезаключении договоров, при этом для их перезаключения необходим значительный объём документов, который не указан ни в одном известном мне нормативном акте, обязательной установке счётчиков, поверке счётчиков за счёт потребителей и т.п.

При этом реакция официальных властей, представителей водоканала, мягко говоря, непонятная. Представители водоканала даже на официальное обращение газеты «Кафа» не удосужились разъяснить, чем регламентированы их требования, а также где брать большинство запрашиваемых ими документов.

В настоящей статье мы рассмотрим соответствие требований водоканала, в части демонтажа/монтажа счётчика воды, при проведения поверки за счёт потребителя-физического лица, не являющегося субъектом предпринимательской деятельности, требованиям действующего законодательства.

Рассмотрим позицию водоканала (данные основаны на статье газеты «Кафа» от 20.11.12 г. «В Феодосии поверка водомеров стала настоящей проблемой», а также на обращении ряда граждан ко мне лично, как к адвокату):

— демонтаж/монтаж счётчика воды осуществляет потребитель за свой счёт;

— поверка счётчика платная;

— начисление платы на время нахождения счётчика на поверке осуществляется по нормам водопотребления;

— межповерочный интервал не должен превышать трех лет.

Требования действующего законодательства:

Ч.3 ст.28 ЗУ «О метрологии и метрологической деятельности» указывает, что периодическая поверка средств измерительной техники (в нашем случае счётчиков холодной воды) осуществляется за счёт исполнителя услуг. Данный закон также говорит о том, что более подробно данная процедура регулируется подзаконным актом.

Таким подзаконным актом являются «Правила предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведению». П.9 Правил также сообщает исполнителю, что расходы по поверке измерительного прибора несет именно исполнитель услуг. Подпункт 4 пункта 32 Правил указывает, что межповерочный интервал контролирует исполнитель. П.15 гласит, что на момент поверки потребитель оплачивает услуги, исходя из среднемесячного показателя за предшествующие три месяца.

Резюмируя указанное следует, что абсолютно все расходы, связанные с поверкой счётчика, несёт исполнитель, на период отсутствия счётчика в момент поверки потребитель оплачивает услуги, исходя из среднемесячного показателя за предшествующие три месяца.

Время выполнение работ в помещении потребителя исполнитель обязан согласовать с потребителем не менее чем за три рабочих дня до проведения соответствующих работ. И напоследок о периоде межповерочного интервала: действительно общий период составляет три года, но для некоторых моделей счетчиков (достаточно большой перечень), данный период составляет четыре года.

Но зачем исполнителю вникать в такие хитросплетения действующего законодательства, ведь исполнитель уже назначил ответственным потребителя, возложив на него обязанности, не предусмотренные законом.

Также как минимум непонятными являются комментарии официальных лиц о том, что кто-то не включил данные расходы в тариф, поэтому данные расходы придется оплатить потребителю, при этом простояв многочасовую очередь, побегать по городу, чтобы найти мастера для демонтажа, а потом и монтажа счётчика и в конечном итоге заплатить за всю эту беготню по завышенному тарифу.

При этом такие марафонские забеги ждут потребителя каждые три года, так как если бы поверка проходила в установленном порядке, не было бы таких очередей, ведь все счётчики в Феодосии устанавливали не одновременно. Не будет ли более логичным, правильным и законным решением привлечь этого «кого-то» к ответственности и произвести поверку за счёт виновного лица?

Данная статья не является призывом к игнорированию требований водоканала, законность которых, по моему мнению, сомнительна, каждый человек самостоятельно для себя определяет, как распоряжаться принадлежащими ему правами, а моя задача ознакомить граждан с имеющимся объёмом прав, предусмотренным законодательством Украины.

Хотелось бы также отметить, что не все исполнители услуг игнорируют законные права потребителей, например, Феодосийский РЭС при замене электросчётчика согласовал (именно согласовал, а не назначил) со мной удобное время работ, провёл замену счетчика и каких-либо денег за замену счетчика не требовал.

http://crimea-news.com/other/2014/01/17/13306.html

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Другие новости
Добавить комментарий




Напишите нам
Наверх