Феодосийца незаконно обвиняли в совершении особо тяжкого преступления
Феодосиец провел три месяца в СИЗО за преступление которого не было.
В редакцию газеты «Кафа» обратился житель г.Феодосии Габриелян Артур Самвелович, который рассказал, что, по его мнению, был подвергнут незаконному уголовному преследованию.
Габриелян А.С.: «В конце 2015 г. ко мне по месту жительства около 05-30 утра пришло примерно 7 человек, часть из них было в масках и с автоматами. Данные люди представились работниками полиции и сказали, что якобы располагают информацией, что в моём доме прячется убийца из г. Ялты. В доме был проведён обыск люди с оружием ходили по всей квартире, это очень напугало детей (младший из них грудного возраста). После того как все вещи, находящиеся в квартире, были выпотрошены, полицейские предложили мне проехать с ними. Я отказался и пояснил, что хочу воспользоваться услугами адвоката, на что люди в масках пояснили «будет лучше для твоего здоровья, если ты поедешь с нами», после чего я помимо воли был доставлен в Феодосийский отдел полиции.
В Феодосийском отделе полиции меня по неизвестным причинам принимать отказались, после чего я был доставлен в отдел полиции Кировского района к следователю. Следователь пояснил, что он подозревает меня в вымогательстве денежных средств у ранее знакомого мне гражданина. Следователю сразу было пояснено, что денежные средства были одолжены, так называемому потерпевшему, на основании расписки, что адвокат может привести все документы. Несмотря на то, что я был в статусе свидетеля, никаких документов о моём задержании не составлялось, было запрещено общаться с родственниками и свободно передвигаться. После приезда адвоката и требований незаконно не ограничивать свободу передвижения, я смог ограниченно передвигаться, пока адвокат был рядом, но за нами всё равно постоянно следовало четверо людей в масках, естественно называть должности и звания никто из них не стал.
В ходе следственных действий так называемый потерпевший, частично признал наличие долговых обязательств передо мной, так же я предоставил все подтверждающие документы и дал подробные показания. После этого работники полиции начали кому-то звонить и где то 2,5 часа не знали что делать. Затем мне сообщили, что я теперь обвиняюсь в грабеже, автомобиля который мне ранее добровольно передал «потерпевший» в счёт погашения долга.
В этот же день я был помещён в СИЗО г. Симферополя, в котором находился более 3-ох месяцев, никто не хотел слушать ни меня, ни защитников, не смотря на абсурдность всего происходящего. У меня трое детей, бизнес, все родственники в Крыму, знакомые были готовы внести залог, но хватило одного рапорта полицейского, который якобы располагал информацией, что я хочу скрыться, чтобы меня, ни в чём невиновного человека три месяца держали в СИЗО, где очень суровые условия. Почти месяц я нахожусь на свободе и никуда не скрываюсь, что ещё раз подтверждает, что я являюсь законопослушным гражданином, а все такие рапорта пишутся, не выходя из кабинета. Следователь написал в постановлении, что долговые обязательства имеют вымышленный характер. Так в один момент я остался без свободы и денежных средств. В СИЗО меня регулярно посещали оперативные работники, которые прямо и косвенно мне угрожали, говорили, что пока я в тюрьме жена одна, «мало –ли что с ней может произойти».
Неужели можно невиновного человека посадить в тюрьму, чтобы не отдавать ему деньги. Только благодаря адвокатам и своей супруге, которая была на приёме у всех руководителей правоохранительной системы Крыма, мне удалось выйти на свободу, теперь меня уже обвиняют в самоуправстве. Никто передо мной не извинился, на все жалобы приходят банальные отписки, что нарушений не установлено. Если держать невиновного человека в тюрьме это не нарушение, тогда, наверное, поэтому их и не нашли. Надеюсь, что в суде я смогу доказать свою полную невиновность».
«Кафа» также попросила прокомментировать ситуацию, защитника Габриеляна А.С. – адвоката Дмитрия Цыбулёва.
Уже сейчас можно говорить о вопиющем беззаконии, с которым мы столкнулись в данном деле, т.к. позиция защиты ещё до суда частично подтверждается второй переквалификацией на менее тяжкое преступление. Посудите сами, в начале человека обвиняют в вымогательстве санкция статьи до пятнадцати лет лишения свободы, затем в грабеже — санкция статьи до 10 лет лишения свободы, в настоящее время в самоуправстве санкция до 5 лет лишения свободы.
Действительно, бывает, что на первоначальном этапе следствия сложно сразу определиться с квалификацией преступления и виновностью лица. Но в данном деле, это далеко не тот случай, изначально, по заявлению потерпевшего вообще отказали в возбуждении уголовного дела. Затем потерпевший диаметрально меняет показания и чудесным образом возбуждается дело по особо тяжкой статье. Изменение показаний потерпевшего, а также противоречие данных показаний вещественным доказательствам, показаниям иных свидетелей, почему-то не порождает никаких сомнений у следственных органов. Следствие так же не смущало то обстоятельство, что после так называемого «грабежа» потерпевший в дружеской манере общается со своим «обидчиком», делает ему подарки (ранее их связывали дружеские отношения) и пытается продать предмет грабежа, которым, по идее, может распоряжаться только преступник. И всё-бы можно было понять, но зачем с такой, по моему мнению, абсурдной доказательной базой, а точнее, при полной её отсутствии, избирать меру пресечения в виде содержания под стражей. Ведь есть ряд более мягких мер пресечения, которыми можно нивелировать риски органов предварительного следствия.
В настоящее время предварительное расследование окончено, у нас появилась возможность ознакомиться с материалами дела, из которых видно, что никаких оснований для возбуждения дела, а тем более по тяжкой и особо тяжкой статье, на мой взгляд, не имелось, так же отсутствует состав преступления и по самоуправству.
К сожалению, по моему субъективному мнению, такие дела создают очень опасные прецеденты: во-первых человека можно лишить свободы на основании всего лишь предположения работника полиции о том, что последний может скрыться и данная практика, уже плотно укоренилась в правоохранительной системе. А во-вторых, недобросовестный гражданин может решать свои проблемы, не обязательно финансовые, за счёт власти данной работникам правоохранительной системы. Ведь самое страшное, когда люди, призванные охранять закон — его нарушают. Надеюсь, что контролирующие органы ещё детально разберутся в данном вопросе.
Так же хотелось бы пожелать людям, попавшим в сложные жизненные ситуации, активно отстаивать свои права, как показывает практика добиться справедливости порой очень тяжело, но можно. На проблему незаконных уголовных преследований и укрепления гарантий адвокатского сообщества в последнее время стали активно обращать внимание первые лица государства, будем надеяться, что в ближайшее время произойдут реальные улучшения в данном вопросе.
Ну да, Рафик невиноуный. Общество для него опасно